Как вернуть неправильно уплаченную госпошлину?

Росреестр призывает граждан быть внимательнее при внесении платы за государственные услуги, особенно при перечислении денежных средств через системы интернет-банков. Часто обратившиеся за получением госуслуги вместо пошлины вносят плату за предоставление сведений из ЕГРН и наоборот. Это приводит к тому, что услуга, которую они хотят получить, не может быть им оказана в ожидаемый срок. Впоследствии таким гражданам приходится обращаться с заявлением на возврат денег, а самое главное - тратить драгоценное время. Во избежание неправильных платежей необходимо обращать внимание на назначение платежа в квитанции или платежном поручении. Также нужно учесть, что госпошлину за регистрационные действия и предоставление сведений из ЕГРН должен оплачивать непосредственно заявитель. И прежде чем перечислить деньги, лучше убедиться, с чьей стороны должна производиться оплата. Так, например, при купле-продаже недвижимости продавец не должен платить за переход права покупателю, только покупатель оплачивает регистрацию права. Согласно закону о регистрации недвижимости представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и(или)государственной регистрации прав не требуется. Однако орган регистрации прав обязан возвратить заявление и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате госпошлины по истечении пяти дней с момента подачи заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате госпошлины не был представлен. Размер госпошлины, а также реквизиты КБК и ОКТМО можно узнать на сайте Росреестра. Реквизиты и размер платы за представление сведений из ЕГРН также указаны на сайте. Если оплата была внесена неправильно, плательщик имеет право обратиться за возвратом денег, представив заявление на возврат денежных средств с указанием следующих данных: • Для физических лиц: • уникальный идентификатор начисления; • банковские реквизиты; • фамилия, имя, отчество; • СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность; • реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер); • размер внесенной платы; • почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя. • Для юридических лиц: • наименование юридического лица, • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), • код причины постановки на учет (КПП), • код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), • основной государственный регистрационный номер (ОГРН), • лицевой или банковский счет, • наименование банка-получателя, • банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка; • уникальный идентификатор начисления; • реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер); • размер внесенной платы; • почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя. В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Также прилагается оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, или его копия, заверенная расчетной организацией, осуществившей данный платеж.

21.12.2018