В МАУ «МФЦ Вадинского района» работает 4 окна универсальных специалистов по предоставлению государственных и муниципальных услуг, одно окно для работы с представителями МСП («МФЦ для бизнеса»), окно по информированию и консультированию заявителей.
Организованы пять территориально-обособленных структурных подразделений (ТОСП) для работы с заявителями в отдаленных населенных пунктах района.
К заявителям, относящимся к льготной категории граждан (ветераны и участники Великой Отечественной войны, вдовы ветеранов и участников Великой Отечественной войны, инвалиды I группы, люди старше 80-ти лет и т.п.), для предоставления государственных и муниципальных услуг организован бесплатный выезд специалиста МФЦ на дом. За 1 квартал 2022 года заявок на выезд специалиста МФЦ на дом не поступало.
Для предоставления государственных, муниципальных и иных услуг физическим и юридическим лицам заключено 58 Соглашений с органами государственной власти и местного самоуправления на предоставление 382 услуг, из них 242 услуги для представителей малого и среднего предпринимательства.
В системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) работает 5 активных электронных сервисов, подключено 75 видов сведений.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Администрации Вадинского района предоставляется 38 дополнительных платных услуг (не входящих в рамки предоставления услуг по Соглашениям).
За 1 квартал 2022 года населению и юридическим лицам предоставлено 3 489 государственных и муниципальных услуг (106% к аналогичному уровню прошлого года) и 874 консультации по различным вопросам, направлено 4762 запроса через СМЭВ.
Количество обращений по группе ведомств распределилось следующим образом (в процентном соотношении):
- Федеральные органы исполнительной власти – 29,2;
- Государственные внебюджетные фонды – 36,1;
- Исполнительные органы власти – 1,6;
- Государственные учреждения – 0,6;
- Органы местного самоуправления – 7,6;
- Иные – 2,3.
Наиболее востребованными остаются услуги Пенсионного фонда Российской Федерации – 34,8 процента от общего количества предоставленных услуг, услуги Федеральной налоговой службы – 11 процентов, услуги Росреестра – 9,4 процента от общего количества предоставленных услуг. Кроме того, в силу введенных ограничений по профилактике и борьбе с короновирусной инфекцией, была особенно востребована услуга Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Услуга по печати на бумажном носителе сертификата о профилактических прививках против новой короновирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой короновирусной инфекцией (COVID-19)». С января по март текущего года заявителям было выдано 768 сертификатов на бумажном носителе.
Совершенствуется работа по направлению «МФЦ для бизнеса». За 1 квартал 2022 года через окно «МФЦ для бизнеса» предоставлено 976 государственных и муниципальных услуг и 159 консультаций, что на 29 процентов больше уровня прошлого года.
В МАУ «МФЦ Вадинского района» заявителям предоставлена возможность оплаты государственной пошлины и платы за предоставления сведений в помещении МФЦ (МАУ «МФЦ Вадинского района является банковским агентом ПАО «Банк «Кузнецкий»).
Оплата за предоставления дополнительных (платных) услуг также производится непосредственно в помещении МФЦ. За 1 квартал 2022 года платных услуг предоставлено на сумму 23,7 тыс. рублей, что соответствует уровню прошлого года.
В МАУ «МФЦ Вадинского района» уделяется большое внимание информированию населения по преимуществам получения государственных услуг в электронном виде. В этих целях оборудовано специальное рабочее место для самостоятельной работы заявителей на портале Госуслуг. Организован свободный доступ к порталу Госуслуг, иным информационным ресурсам системы Интернет. С января по март 2022 года по регистрации учетной записи физического лица на портале государственных услуг РФ была предоставлена 81 услуга, обучено пользованию порталом Госуслуг 230 человек.
Информация об услугах и порядке их предоставления размещена на информационных стендах МАУ «МФЦ Вадинского района», официальном сайте МАУ «МФЦ Вадинского района» (https://vadinsk.mdocs.ru). На сайте МАУ «МФЦ Вадинского района» размещено 30 новостных материалов, на сайте администрации Вадинского района – 14.
Для более широкого информирования населения о работе МАУ «МФЦ Вадинского района» создана официальная страница в социальной сети «Одноклассники».
Ведется постоянная работа по повышению уровня знаний специалистов – обучение в режиме ВКС, обучение специалистами различных органов государственной и муниципальной власти, самообразование. Повышение уровня квалификации специалистов напрямую связано с качеством предоставления услуг, более компетентного информирования и консультирования, сокращению времени предоставления услуги и времени ожидания в очереди. Так, среднее время ожидания в очереди за 1 квартал 2022 года составляет - 1 мин 25 сек (норма 15 минут); время приема документов для предоставления услуги за 1 квартал 2022 года - 6 мин 57 сек (норма – 30 минут).
В целях осуществления контроля над качеством работы специалистов МФЦ функционирует система МКГУ - мониторинг качества государственных услуг. Для проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в помещении МФЦ расположен информационный киоск. По данным мониторинга на 01.04.2022 года процент удовлетворенности граждан составляет 100%; средняя оценка – 5 (по пятибалльной системе).
В 1 квартале текущего года было произведено частичное обновление технического оборудования – приобретено 4 системных блока с операционной системой, позволяющей подключение POS-терминалов в окнах приема-выдачи документов для безналичной оплаты государственной пошлины и платежей за предоставление сведений. Начать работу по приему безналичной оплаты от заявителей с использованием POS-терминалов в окнах приема-выдачи документов планируется с июля 2022 года.
За 1 квартал 2022 года в адрес МФЦ, в вышестоящие органы жалоб на работу многофункционального центра Вадинского района не поступало.