Итоги работы МАУ «МФЦ Вадинского района» за 2022 год

Дата публикации

В МФЦ Вадинского района работает 4 окна универсальных специалистов по предоставлению государственных и муниципальных услуг, одно окно для работы с представителями малого и среднего предпринимательства («МФЦ для бизнеса»), окно по информированию и консультированию заявителей.

Организованы пять территориально-обособленных структурных подразделений (ТОСП) для работы с заявителями в отдаленных населенных пунктах района.

К заявителям, относящимся к льготной категории граждан (ветераны и участники Великой Отечественной войны, вдовы ветеранов и участников Великой Отечественной войны, инвалиды I группы, люди старше 80-ти лет и т.п.), для предоставления государственных и муниципальных услуг организован бесплатный выезд специалиста МФЦ на дом. В 2022 году было совершено  8  выездов к данной категории граждан.  

Для предоставления государственных, муниципальных и иных услуг физическим и юридическим лицам заключено 58 Соглашений с органами государственной власти и местного самоуправления на предоставление 388 услуг, из них 231 услуга для представителей малого и среднего предпринимательства.

В системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) работает 4 активных электронных сервиса, подключено 80 видов сведений.

 Кроме того, в соответствии с Постановлением Администрации Вадинского района предоставляется 38 дополнительных платных услуг (не входящих в рамки предоставления услуг по Соглашениям).

За 2022 год населению и юридическим лицам предоставлено 15588 государственных и муниципальных услуги и 4162 консультации по различным вопросам, что на 28% больше чем за 2021 год; направлено 25447 запросов через СМЭВ (на 33,3% больше чем в 2021 году).

Наиболее востребованными стали услуги Пенсионного фонда Российской Федерации – 40,1 процента от общего количества предоставленных услуг,  услуги Федеральной налоговой службы – 19,2 процента и услуги Росреестра – 7,4 процента от общего количества  предоставленных услуг.

Совершенствуется работа по направлению «МФЦ для бизнеса», специалистом проводятся информационные мероприятия с предпринимателями, распространяется методическая литература, оказывается помощь в составлении различных документов. За 2022 год через окно «МФЦ для бизнеса» предоставлено 4715 государственных и муниципальных услуг, 515 консультаций,  проведено 8 информационных мероприятий. В сентябре 2022 года специалист окна «МФЦ для бизнеса» приняла участие в обучающем семинаре «Меры поддержки малого и среднего предпринимательства Пензенской области». По результатам данного обучения специалист получила статус Бизнес-консультанта.

В МФЦ Вадинского района заявителям предоставлена возможность оплаты государственной пошлины и платы за предоставления сведений в помещении МФЦ  как наличными деньгами (МАУ «МФЦ Вадинского района является банковским агентом ПАО «Банк «Кузнецкий») так и безналичным способом (в окнах приема установлены POS-терминалы).

В июне текущего года в окнах приема заявителей установлены POS-терминалы для проведения оплаты государственной пошлины и других платежей, предусмотренных при получении государственных и муниципальных услуг, с использованием платежных банковских карт (в том числе с использованием мобильного приложения, установленного на мобильном устройстве плательщика и с возможностью безналичной оплаты услуг со счета карты, как по контактной, так и по бесконтактной технологии).

Оплата за предоставления дополнительных (платных) услуг также производится непосредственно в помещении МФЦ. За 2022 год платных услуг предоставлено на сумму более 100 тыс. рублей, что позволяет решать некоторые хозяйственные вопросы.

В МАУ «МФЦ Вадинского района» уделяется большое внимание информированию населения по преимуществам получения государственных услуг в электронном виде. В этих целях оборудовано специальное рабочее место для самостоятельной работы заявителей на портале Госуслуг. Организован свободный доступ к порталу Госуслуг, иным информационным ресурсам системы Интернет. За 2022 года по регистрации учетной записи физического лица на портале государственных услуг РФ было предоставлено 303 услуги, восстановлено 905 учетных записей, обучено пользованию порталом Госуслуг 1015 человек.

  Информация об услугах и  порядке их предоставления размещена на информационных стендах МАУ «МФЦ Вадинского района», официальном сайте МАУ «МФЦ Вадинского района» (https://vadinsk.mdocs.ru). Для более широкого информирования населения о работе МАУ «МФЦ Вадинского района» создана официальная страница в социальной сети «Одноклассники», Официальное сообщество в социальной сети «ВКонтакте», Официальный канал в мессенджере «Телеграм».

Прием заявителей ведется как в порядке живой очереди, так и по предварительной записи. Записаться можно любым удобным способом – при личном посещении МФЦ (в том числе и через терминал электронной очереди), по телефону или через сайт МАУ «МФЦ Вадинского района».

Ведется постоянная работа по повышению уровня знаний специалистов – обучение в режиме ВКС, обучение специалистами различных органов государственной и муниципальной власти, самообразование. Повышение уровня квалификации специалистов напрямую связано с качеством предоставления услуг, более компетентного информирования и консультирования, сокращению времени предоставления услуги и времени ожидания в очереди.  Так, среднее время ожидания в очереди за 2022 год - 1 мин 31 сек (норма 15 минут); среднее время приема документов для предоставления услуги за 2022 год  - 6 мин 58 сек (норма – 30 минут).

Для проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в помещении МФЦ расположен информационный киоск. По данным мониторинга на 01.01.2023 года процент удовлетворенности граждан составляет 99,98%; средняя оценка – 5 (по пятибалльной системе).

За 2022 год в адрес МФЦ, в вышестоящие органы не поступило жалоб на работу  многофункционального центра  Вадинского района. За период с января по декабрь 2022 года в книге заявлений и предложений оставлено 11 благодарностей в адрес специалистов приема и директора МАУ «МФЦ Вадинского района».

 

На 2023 год перед коллективом МАУ «МФЦ Вадинского района»  поставлены задачи:

-  Совершенствование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;

-  Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

- Обновление технического оборудования;

- Организовать на базе МФЦ предоставление услуги ресурсоснабжающих организаций по приему заявлений на оформление (переоформления) лицевого счета в связи со сменой собственника жилого помещения (до 01.02.2023);

- Организовать работу по созданию сектора пользовательского сопровождения (СПС) (до 01.07.2023).